Очередной сезон Belarus Fashion Week «отгремел», и мы по традиции делимся своими впечатлениями.
НОВАЯ ПЛОЩАДКА
С первого взгляда вроде бы все прекрасно: почти пешеходная Октябрьская, креативная, творческая, живая улица, с отличным бэком для стритстайла, у входа тусуется модный авангард, все более чем органично. Атмосферно, современно… Неделя моды приобрела новое, молодое и свежее, звучание. Но в этих молодежно-хипстерских декорациях белорусская мода стала как будто чужеродной для лоска, эпатажа, элегантности, самобытности и яркости. Хочется надеть джинсы, «ugly sneakers», завернуться в объемный тренч и добавить узкие очки, чтобы 100-процентно смешаться с трендами и… «быть как все», как бы парадоксально это не звучало в отношении моды 🙂
Основная претензия к помещению — это теснота и кучность. Разбалованные широкими просторами «Белэкспо», многие постоянные гости Недели моды, с которыми довелось пообщаться, жаловались на дискомфорт и недостаток места.
В целом смена локации — новый, положительный уровень для такого мероприятия, как Неделя моды, ее словно «омолодили», но слегка переборщили с демократичностью, ведь непритязательность — не то качество, которое свойственно основным потребителям авторской моды, людям с достатком и определенным уровнем запросов.
ПОКАЗЫ
Неделя моды слегка оскудела на сильные авторские бренды, поэтому ожидаемо лучший показ случился у промышленного бренда. Речь о Lakbi.
Коллекция получилась в лучших традициях бренда: актуальная, цельная, отлично стилизованная, немного жесткая и агрессивная, но сбалансированная удивительно женственными и роскошными выходами.
Кстати, у бренда появилась мужская линия, пока видно, что мужчина от Lakbi как бы «нащупывает» свой стиль, аккуратно и без резких движений, но чувствуется отличный потенциал в развитии мужских линий!
Не изменил свой почерк и бренд Nelva: классическая деловая одежда, достаточно актуальная, чтобы угодить модной публике, и в меру сдержанная, чтобы не испугать своего потребителя — белорусских бизнес-леди, которые ценят качество, отличную посадку и элегантный, немного консервативный шик, присущий этому бренду.
Из авторских дизайнерских брендов хотелось бы отметить троих.
Бренд KSENIYA ROMANOVA продемонстрировал отличную коллекцию в стиле современного спорт-шика, на примере которой можно изучать все авангардные тренды сразу: велошорты, худи и свишоты, надписи, поясные сумки, ретро-очки, сумки-авоськи, огромные серьги… Динамично, авангардно, но маловато 🙂
Дизайнер бренда ton-in-ton Ольга Новик как-то цитировала утверждение, что «профессиональный дизайнер трикотажа во всем мире – это особая малочисленная каста людей, обладающих комплексом компетенций, из которых «придумать модель» является просто факультативным». Возражать не будем, коллекции этого бренда из сезона в сезон радуют именно высоким профессиональным подходом к качеству трикотажных вещей. Чувство меры и вкуса дизайнера позволяют балансировать на той точке модной актуальности и коммерческой успешности, которая всегда гарантирует интерес модного и взыскательного покупателя.
Приятно порадовала и коллекция модного дома Balunova. Строгая лаконичность форм и линий прекрасно сочетается с актуальными силуэтами. Чувствуется влияние современного Balenciaga, но ведь именно этого и не хватает модному белорусскому потребителю — доступной одежды, дизайн которой созвучен с мировым.
АКСЕССУАРЫ
Из аксессуаров, которые дополняли коллекции, очень здорово смотрелись сумки от брендов Lilia Shutova (дополняли коллекцию Nelva) и Elena Protko (дополняли коллекцию T.Efremova)
Lilia Shutova
Elena Protko
Любительницам шляпок обязательно стоит ознакомиться с ассортиментом Валентины Плыткевич (дополняли коллекцию T.Efremova).
фото: bfw.by, modalive.by