Сейчас ваша корзина пуста!
ПОЧЕМУ «ВЫГЛЯДЕТЬ ДОРОГО» НУЖНО НЕ ВСЕМ
«Как выглядеть дорого?»
«5 приемов для того, чтобы выглядеть дорого»
«Как выглядеть дороже, чем ты можешь себе позволить»
«Секреты дорогого внешнего вида»
Со всех сторон блогеры и стилисты дают рецепты «дорогих» образов. Но почти никто не говорит о том, что «выглядеть дорого» — это всего лишь одна из имиджевых целей, которая вообще не нужна всем подряд. Вы можете выглядеть недорого, дешево или просто нормально, и вам это будет ок.
Давайте разберемся, зачем и кому надо выглядеть дорого.
«Выглядеть дорого» — это одна из задач, которые вы можете ставить перед своим образом. Но у нее, как у любой задачи, должны быть причины или цели.
Причины — это ваши мотивы или потребности, которые вы можете выяснить, ответив на вопрос «Почему мне необходимо выглядеть дорого?»
Как правило, ответы следующие:
• потому что вы так привыкли, это просто ваш образ жизни, вы всегда покупали дорогую одежду и менять привычки не хотите
• потому что так вы чувствуете себя увереннее, «дорогой» образ является дополнительной опорой для вашей самооценки
• потому что для вас это один из маркеров вашего успеха, дорогая одежда — материально выраженный результат проделанного вами тяжелого пути
• вы испытываете эмоциональное, тактильное, эстетическое удовольствие от красивых и качественных вещей
Конечно, каждую из этих причин можно проработать с психологом, но мы же здесь не для этого, верно?
Но допустим, ни одна из этих причин не ваша. Тогда можно подумать над вашими целями. Личными или рабочими целями, которые можно решить с помощью гардероба.
Ответьте на вопрос «Зачем мне выглядеть дорого?«
Ответы могут прозвучать так:
- чтобы легче интегрироваться в определенную среду людей, для которых дорогой внешний вид является маркером статуса или ценностью
- чтобы вызывать уважение тех людей, для которых имеет значение этот параметр
- чтобы соответствовать занимаемой или планируемой должности, для которой внешний вид должен соответствовать параметру «дорогой»
- чтобы соответствовать своему публичному имиджу в той области, в которой вы являетесь экспертом
- чтобы преодолеть эмоциональный барьер ради изменения качества всей жизни
Как видите, все причины, кроме последней, ориентированы на восприятие вас другими людьми. То есть у вас есть целевая аудитория.
Целевая аудитория в имидже — это та группа людей, на которую вам необходимо произвести определенное впечатление.
А это значит, что вам надо изучить их ценности, их вкус, их видение «дорогого внешнего вида». Потому что выглядеть дорого в среде жен футболистов и в среде европейских бизнесменов — это разное дорого. На востоке и на западе люди выглядят дорого по разному. У айтишников будет цениться не то качество внешнего вида, что у искусствоведов-галеристов, например. В общем, дорого в имидже — это миллион вариантов.
Но допустим, вы не смогли ответить ни на вопрос «почему», ни на вопрос «зачем», то есть у вас нет ни причин, ни целей, чтобы оправдать погоню за дорогим внешним видом. Вам комфортно в одежде, которая просто выглядит хорошо и качественно, одежда не является для вас опорой, ваша самооценка от того, как вы выглядите, не зависит, у вас нет цели вызывать симпатии или уважение тех людей, чье отношение связано с этим параметром, ваша работа не требует определенного имиджа и т.д.
Тогда зачем вам выглядеть именно дорого?
Возможно, вам достаточно просто не выглядеть дешево. Одежда из комфортных материалов, устраивающего вас качества и дизайна, в том сочетании, которое вам на себе нравится, — чаще всего этого достаточно. Возможно, ваши приоритеты во внешнем виде совсем другие: вам хочется выглядеть необычно, или ярко, или иронично, или удобно, или вообще вам все равно, как вы выглядите. И это тоже нормально, если это не мешает вам достигать ваших целей.
Если вам нужна моя помощь в постановке и решении имиджевых задач, то рекомендую следующие услуги: